Материально-техническое оснащение МБДОУ – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в нашем детском саду.
Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет), музыкальный зал, комната сказок, зимний сад и кабинет психолога.
В МБДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома.
В течение учебного года педагоги активно работали над построением и совершенствованием развивающей среды. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня. Оборудованы «уголки» двигательной активности, ОБЖ, театрализованной деятельности, уголки природы, предметно-развивающая среда для проведения сюжетно-ролевых игр. Мебель, игровое оборудование соответствует санитарным и эстетическим требованиям.
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Одним из непременных условий влияния среды на развитие как одаренного, так и обычного ребенка является участие взрослого. В совместной деятельности педагоги детского сада стимулирует познавательную активность детей, поддерживают имеющийся у них интерес, обеспечивают материалами для экспериментирования, играми, игрушками, отвечают на многочисленные вопросы или предлагает новые сферы деятельности.
В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания.
В дошкольном учреждении созданы оптимальные условия для развития музыкальных способностей воспитанников. Дети с удовольствием посещают красивый просторный музыкальный зал, в котором имеется пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека.
Физкультурные занятия в детском саду проводятся в музыкальном зале и на спортивной площадке. Зал светлый, просторный, оснащен спортивным оборудованием: гимнастическими лесенками, скамейками, пособиями для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики и нестандартное оборудование.
Характеристика территории МБДОУ.
Детский сад размещен на отдельной огражденной территории. Территория детского сада ограждена, зонирована, озеленена, имеет функциональные зоны (застройки, зону игровой территории и хозяйственную зону), удалена от магистральных улиц, освещена. На территории детского сада оборудовано 6 прогулочных участков с игровым оборудованием (песочницы, машины, корабли, малые архитектурные формы, цветники и т.д.), 6 беседок, спортивная и волейбольная площадки, экологическая тропа, тропа здоровья, уголок леса, сада, луга, яма для прыжков.
Развивающая предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающей среды построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативной;
- доступность;
- безопасной.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Развивающая предметно-пространственная среда помещений и групповых комнат МБДОУ № 8.
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ | ||
Музыкально-спортивный зал |
|
|
Коридоры ДОУ | Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. |
|
Участки |
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Развивающая предметно-пространственная среда в группах | ||
Микроцентр «Физкультурный уголок» | Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
|
Микроцентр «Уголок природы» | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
|
Микроцентр «Уголок развивающих игр» | Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
|
Микроцентр «Строительная мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
Микроцентр «Игровая зона» | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
|
Микроцентр «Уголок безопасности» | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
|
Микроцентр «Краеведческий уголок» | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
|
Микроцентр «Книжный уголок» | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
|
Микроцентр «Театрализованный уголок» | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
|
Микроцентр «Творческая мастерская» | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
Микроцентр «Музыкальный уголок» | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
|
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал совмещён с музыкальным залом, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 72,7 кв.м. Освещенность — естественная 4 окна, искусственная 6 светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Имеется спортивная площадка на территории МБДОУ.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Перечень объектов для проведения практических занятий |
||
Наименование и назначение кабинета | Площадь, кв.м. | Функциональное использование |
ИЗОСТУДИЯ | 11,2 м2 | Приобщение детей к миру искусства |
Комната сказок | 7,4 м2 | Проведение занятий, развлечений по приобщению детей к истокам русской народной культуры, сказкам. |
Зимний сад | 7 м2 | Проведение занятий, наблюдений, экспериментов по экологическому воспитанию детей. Организация индивидуальной работы с детьми. |
Музыкальный зал | 72,7 м2 | Проведение музыкальных занятий, утренников, развлечений, связанных с музыкально -ритмической деятельностью детей всех возрастных групп, просмотр и показ различных спектаклей. Организация индивидуальной работы с детьми |
Музыкальный зал в МБДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.
Общая площадь музыкального зала – 72,7 кв.м.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Оборудованная библиотека(и)
Библиотека, как самостоятельная структурная единица в МБДОУ № 8 «Сказка», отсутствует.
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядно-дидактические пособия;
- наглядные пособия.
Кабинет дополнительного образования
В кабинете дополнительного образования проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников.
Для кабинета дополнительного образования отведено отдельное помещение площадью 11,2 кв.м.
Оборудованные объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МБДОУ № 8 «Сказка» оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
- Спортивный зал, 72,7 кв.м. Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, праздников и развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп
- Спортивная площадка Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Физкультурная площадка | Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
|
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Физкультурный зал совмещён с музыкальным залом, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 72,7 кв.м. Освещенность — естественная 4 окна, искусственная 6 светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Имеется спортивная площадка на территории МБДОУ.
Оборудованные средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебныефильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ № 8 «Сказка» имеется:
беспроводная сеть; интернет на 1 точку; тип подключения к сети Интернет — Модем количество мест подключенных к Модем — 1 скорость доступа к сети Интернет — до 100 Мб/с интернет провайдер — Мегафон
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 1 точка;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 4 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером «Мегафон»
Разработан и действует сайт МБДОУ «Детский сад № 8 «Сказка»
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
- ФГОС — нормативная база, повышение квалификации
- Российское образование
- Всё для детского сада
- ДетСад – стихи для детей и взрослых
- Детский сад. ру — познавательные статьи
- 1 Сентября
- Педагогическая библиотека
- журнал «Дошкольное образование»
- сайт «Воспитатель»
- Всё для детей
- загадки, сценарии, праздники
- материалы для организации детского досуга
- портал «Солнышко»
- «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника
- Детские электронные презентации и книги
- Презентации для детей
- Презентации для дошкольников
- игры и презентации для детей и др.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 8 «Сказка» отдельно стоящее здание 2 этажа – 1967 года постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
- музыкальный центр (музыкальный зал).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
- положение об охране жизни и здоровья воспитанников(подпись)
- СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности